СРА сети: как это работает?
CPA — популярный способ заработка. Под этой английской аббревиатурой понимается особая схема отношений между заказчиком рекламы и тем, кто будет её размещать. Буквально это буквенное сочетание означает «оплата за действие». Можно также услышать название «партнёрка» или «партнёрская программа». Такие сети существуют разной направленности. К примеру, товарная или финансовая сра сеть.
За какие действия предусмотрена оплата?
Заказчика интересуют определённые целевые действия потенциальных клиентов. Это не обязательно покупка товара или заказ услуги. Кстати, для оплаты за приобретение чего-либо придуман специальный термин — CPS.
Во многих случаях поставщика устраивает действие, которое свидетельствует о заинтересованности в его сервисе или просто о его посещении:
- просмотр сайта;
- скачивание какого-либо файла;
- просмотр видео;
- заполнение данных и проч.
Кому выгодна СРА?
Такая схема вложений в рекламу выгодна не всем. Хотя она делает проще расчёт заработка на посетителях. Для многих оптимальней стандартная схема, когда площадке, на которой размещён рекламный материал, выплачивается фиксированная сумма. СРА целесообразна для следующих категорий бизнеса:
- интернет-коммерция;
- организации, оказывающие услуги населению;
- игровая индустрия;
- нотариусы, специалисты в области бухгалтерского учёта и т. п.
Составляющие СРА
Данная схема взаимоотношений, складывающихся в рекламной сфере, постепенно «обросла» специфическими терминами:
- лид — целевое действие;
- оффер — то, что предлагает поставщик товара или услуги;
- конверсия — показатель, который характеризует процент тех, кто оплатил предложение рекламодателя, к общему числу посетителей;
- кэш — некоторые данные страницы;
- ЕРС — оплата за клик;
- тизер — разновидность графической рекламы с интригующим содержимым.
Схема организации СРА
В общем виде СРА строится так:
- рекламодатель указывает, какое действие потенциальных клиентов его интересует и сколько он за него заплатит;
- владелец сайта публикует на своём ресурсе рекламную ссылку;
- посещая ресурс, определённый процент читателей переходят по ссылке на портал рекламодателя;
- рекламодатель получает статистическую информацию о выполненных целевых действиях;
- вебмастер получает комиссионные.
Размещать рекламную ссылку выгодно тем, кто сумел развить свой успешный интернет-проект. Важное значение имеет то, на какой странице она расположена. Грамотно вставленная ссылка способна принести хороший доход.