О мерах безопасности на рыбной ловле
Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.Не подъезжайте на лодке близко к сливу перед порогами.
При подъеме якоря не становитесь на скамейку и не упирайтесь ногой в борт лодки.
Если нужно поменяться в лодке местами, делайте это осторожно, не спеша, чтобы не накренить лодку. Если она неустойчива, меняйтесь только около берега. Переходя из лодки в лодку, не допускайте резких движений.
Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
На быстротекущих реках, в порожистых местах не применяйте для привязки якорей проволоку. Пользуйтесь только надежной веревкой. Имейте наготове нож, чтобы в случае необходимости обрезать якорную веревку.
Не располагайтесь с удочками и кружками на пути движения водного транспорта.
При забросе спиннингом сначала убедитесь, что никто не находится рядом, в опасной близости.
Отцепляя застрявшую на ветке дерева блесну, остерегайтесь внезапного отрыва ее и удара по лицу.
Не выходите на тонкий, неокрепший лед. Первый лед проверяйте впереди себя пешней. Места с темным, прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ними непрозрачные.
Не скапливайтесь на тонком льду группами.
Имейте при себе на льду (особенно на первом и весеннем) прочный шнур длиной 20—25 м. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду привяжите вокруг пояса надежный шнур, оставьте за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Опасное место переходите с большим шестом в руках, держа его поперек тела.
Помогая провалившемуся на льду товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку, ручку пешни и т. п. — за них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку и меньше опасность при сближении обломить кромку льда.
Если случайно провалитесь на льду, не теряйтесь, старайтесь выползти обратно на свой след и, не вставая, отползайте от опасного места.
Попав на опасный тонкий лед, отходите назад осторожными скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
По ненадежному льду лучше не ходить с грузом за плечами. Обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
Будьте особенно осторожны при переходе по льду реки ниже плотин и порогов — там условия перехода меняются быстро, и иногда по своему следу нельзя вернуться уже через 2—3 часа. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным всю зиму.
В оттепель после первых морозов лед очень опасен, особенно тонкий лед с выпавшим на него снегом.
Над большими глубинами лед становится позднее. Надежная прочность льда на средней глубине нередко притупляет бдительность рыболова.
В узких протоках между широкими плесами, а также в проливах между островами лед часто бывает опасен даже в середине зимы, когда в соседних местах он толст и прочен. Весной по льду в таких местах переходить нельзя. Остерегайтесь промоин во льду на местах с быстрым течением.
Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, можно тяжело повредить ногу в глубокой трещине, скрытой под снегом.
На первом и весеннем льду не подходите близко к осоке, траве, затопленным кустам: около них лед тоньше.
Учитывайте, что лед под снегом нарастает медленнее, чем на открытом бесснежном пространстве.
Не зная особенностей водоема или условий становления льда, никогда не выезжайте на него на автомашине, мотоцикле или велосипеде.
После метели остерегайтесь лунок, не замерзших под нанесенным снегом.
Не подходите близко к сетевым лункам. Они иногда покрытым тонким льдом и снегом. Замечайте их по колотому льду около лунки.
На весеннем льду не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.
Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем крошится и проваливается.