Явление Божией матери девочке Агафии

Просмотров: 56
Явление Божией матери девочке Агафии.
(30 ноября 1911 года в среду вечером).


Явление Божией матери девочке Агафии


В городе Петрозаводске (Олонецкой губернии), точнее — на окраине этого города, называемой „Голиковка”, в маленьком домике (Подкопаевой) против приходской Никольской школы проживает бедное, но честное, благочестивое семейство Кенгель. Отец семейства Стефан Григорьевич и мать Евдокия Ивановна — кареляки по происхождению, недавно (лет пять) переселились в Петрозаводск из Шуезера Выборгской губернии. В настоящее время Стефан Кенгель занимает должность сторожа в Александровском Петрозаводском заводе, получает 15 руб. в месяц и еще малость зарабатывает сапожным мастерством. В семействе у него кроме жены пятеро детей: дочь Агафия 13 л., сын Павел (ученик заводскаго училища), дочь Вера (8 лет), сын Николай (3 лет) и грудной еще ребенок сын иоанн. Помещение, занимаемое семьей Кенгель, представляет из себя небольшую комнатку, перегороженную на две части (домик этот в два окна по фасаду), по входе из маленьких сеней — крошечная комнатка с русской печью, а следующая комнатка тоже маленькая и заключает в себе очень немногое: на право „место для спанья”, рядом люлька для ребенка прилажена к потолку, комод, столик, сундучок, скамья, да два—три стула. Семейство очень бедное; иные добрые люди помогают (и помогали) кое-чем этой семье, кто одежды (обноски) даст, кто тетрадочку, карандаш — ученице Агафии, кто покормит от достатка своего, а кто и денежную помощь окажет; вообще же, надо сказать, семья, бедная, нуждающаяся, но почти не заявляющая о своих недостатках, скромная семья и отец труженик совершенно не употребляющий хмельных напитков и даже не курящий. Перед иконами по праздникам зажигают лампадки, люди глубоко-верующие и всегда помнящие Бога. За квартиру платят 2 р. 25 коп. в месяц; домик, хотя и новенький, но худо проконопаченный, зимой бывает сильный холод и сырость в квартире. Квартирку свою содержат чисто и опрятно. Я посетил эту семью 23 мая в 7-м часу вечера со священником о. Николаем Ивановичем Суперанским для обстоятельнаго допроса семьи Кенгель о бывшем (30 ноября 1911 г.) в их квартире чудесном событии. Произошло следующее: 30 ноября 1911 года семья Кенгель часов в 10-ть вечера улеглась спать. На пол легли две сестры: Агафия (13 лет) и Вера (8 лет), на самодельной же постели спали родители и сыновья. Огонь был потушен. И слышит мать, что дочери ея, что-то все шепчутся, говорит им: „чего шепчитесь, спите с Богом”!!

Шептались девочки потому, что видели нечто удивительное; первая увидала Вера и треплет сестру Агафию, говоря: „Агафия, на потолке чего-то горит!” Смотрит Агафия, а огонек все больше стает. Об этом мне говорила Агафия. На вопрос матери отвечает Агафия: „на потолке, как свечка, горит”. Мать: „правда-ли?” Восьми-летняя Вера отвечает: „правда, правда, видно!” Мать смотрит и не видит ничего, а дочери не унимаются, свое твердят. Мать зажгла лампу, тогда и девочкам ничего не стало видно. Когда потушили лампу (потушили скоро), тогда опять девочки увидали на потолке свет и даже более этого. Мать спрашивает: „видно-ли теперь?” Агафiя говорит матери: „и лицо теперь видно”! Мать: „правда-ли”? Вера свидетельствует: „правда, правда, лицо видно”. Мать смотрит и ничего не видит, а девочки на своем настаивают. „А теперь и руку видно!,” говорит Агафия. Мать опять: „правда-ли, Вера”? Вера: „и руку видно”. Мать, не видя, решила лежать на постели, а девочек предоставила воле Божией, — наблюдать происхощее. Происходило же столь дивное, что маленькая Вера не выдержала далее, стала кутаться, прятаться в одеяло. Вера видела в свете лицо человеческое женское, сначала лицо было небольшое, а потом значительно увеличилось, лицо розовое (щеки), рука простерта на груди, на руке одежда синяя, а на голове одеяние красное с крестиком на лбу и покрывало это ниспадает на плечи; куда лицо повернется, туда и свет. Когда задавала вопросы мать, то Божия Матерь лицо свое оборачивала в ея сторону, свидетельствует мать, что дочь Агафiя ей говорила об этом. Такия сведения мы получили от матери и ея дочери девочки Веры.

От девочки же Агафии, ради который было видение, я и устно слышал подробный разсказ о сем и кроме того она, уезжая в монастырь, оставила мне письменное довольно краткое описание бывшаго видения ей; привожу дословно то, что написала главная очевидица события: „30 ноября в среду в 10 часов вечера началось видение, видение это началось так: сначала горела, как свеча; мы двое подняли тревогу, что что-то горит на потолке, все встали и ждем, что Бог даст. Это видение все делалось больше и больше, сестра закрывала себя одеялом. Немного погодя, у этой свечки показались суставы человеческие: глаза, нос, рот, на потолке необыкновенный свет, потом стал виден платок или что-то накинутое через плечо красное, а на руках синее, вдруг стали виднеть пальцы, сначала с левой, а потом с правой; левая рука больше не поднималась, правая поднялась. Потом она сказала: „дева, встань и иди, ты умолила Сына Моего и Бога Моего: будь ти, якоже прошаху”. Благословила со словами: „во Имя Отца и Сына и Святаго Духа”. Тотчас скрылась. Мы зажгли огонь. Я с сестрой встали и молились Господу Богу, Божией Матери”. Подпись: Агафия Кенгель. Мать девочек, Евдокия Ивановна, хотя света и Божией Матери не видала, но как сама она свидетельствует, — голос слышала, слова же разобрала только следующия:....... „Сына Моего и Бога Моего...... Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа”, других слов мать не разобрала, голос производил впечатление голоса, доносящагося с улицы. Девочка Агафия, как свидетельствует ея мать, голос слышала ласковый: „таково—то ласково говорила”, передает мать впечатление дочери своей Агафии. Отец, придя с завода, лег спать усталый сильно и как бы в полузабытьи видел свет, блещущий в комнате, как молния, и голос слышал, но слов не разобрал; от дремоты совершенно не очнулся, а вполне пробудился уже по окончании видения; на него голос произвель впечатление тоже голоса, доносящагося с улицы. (Об этом и сам Кенгель Стефан Григорьевич говорит и жена его, про него, конечно, с его же слов). По окончании видения, Агафия, плача от волнения, говорит: „мама, меня Божия Матерь благословила”! Зажгли лампу. Девочка Агафия от волнения дрожала, да и все были в волнении. Мать говорит: „что-то будет с нами”! Муж успокоил жену свою: „ничего, Бог милостив, живы будем!” Мать зажгла лампадку, помолилась немного и сказала дочерям, чтобы оне помолились сейчас же Богу. Обе девочки (Агафия и Вера) встали и молились перед образами.

Девочка Агафия страдала ревматизмом и в большой степени слабостью зрения, носила постоянно очки, а ревматизма вылечить не могли и решили ожидать помощи только от Бога. После же видения и ревматизм исчез и зрение совершенно поправилось, очков более не употребляет. Так свидетельствують она сама, родители ея и даже ея сестра и брат Павел. Я лично точно знаю, что она, действительно, ужасно страдала ревматизмом и всегда, всегда носила очки. (Эта девочка была самая усердная посетительница моих Голиковских чтений и я давал ей иногда читать), теперь же она, действительно, ходит и читает без очков. Девочка Агафия очень религиозна и разумна, очень развитая, серьезная личность. Отец и мать говорят, что Агафия уже лет пять просится в монастырь, по ночам часто вставала и молилась. Лягут все спать, а она встанет и в темноте молится, молится, иногда часа по два (от 10 до 12 ч. ночи) молилась. Родители в другой комнатке (где русская печь) обычно спят (по крайней мере спали) и вот, по их словам (отец говорит) даже из другой комнатки слышно было, как Агафия молится; это же и ея брат с сестрой говорят, они в одной комнатке с ней спали. Сама Агафия говорила мне и родители ея говорили нам, что она во сне видела женский монастырь в подробности: расположение, церковь, корпуса, часовню, иконы в часовне, надписи читала на иконах, запомнила даже, какими буквами (красками—чернилами) сделаны надписи, между тем ни разу не бывала до того времени там. Агафия нынче великим постом сездила в Ладвинский монастырь и ей уже все оказалось там известным и знакомым по сновидению; все оказалось так, как она видела во сне. Я не привожу здесь в подробности сновидения, так как не могу уяснить себе, кто был Тот, Который водил Агафию по монастырю и показывал ей все подробно.

О явлении Божией Матери Агафия сообщала незамедлительно и они брали на дом к себе икону Божией Матери из приходской церкви и служил им тогда молебен мой дядя, протоиерей о. Андрей Братолюбов.

В то время, т. е. в декабре, я тоже слышал и даже лично спрашивал потом Агафию о видении и она говорила мне, но я тогда как-то не взялся ревностно за это дело, почему, я и сам не могу дать себе отчета.

9-го же мая с. г. пришла девочка Агафия и сказала, что едет в монастырь на год, а поможет Бог год прожить и навсегда останется там.
18-го мая в 7 вечера Агафия уехала в Ладвинский женский монастырь. 23-го мая я и духовник семинарии, священник о. Николай Суперанский посетили эту семью и допрашивали подробно обоих родителей (и отца и мать) и дочь их Веру. Что слышали мы от них, то я здесь все по своей иерейской совести и изложил. Свидетельствую и своею подписью. 1912 года мая 25 дня.

Иеромонах Иоанн преподаватель Олонецкой духовной семинарии.


Об явлении Божией Матери и о сновидении Агафии я слышал от девочки Веры и от родителей Агафии в бытность мою в квартире их 23 мая сего 1912 года, что и удостоверяю своим подписом, свидетельствуя по иерейской совести.

Духовник Олонецкой духовной семинарии священник Николай Суперанский, мая 25 дня 1912 года.


Для подписи мною описаннаго сам Стефан Кенгель пришел ко мне в 8 вечера, 25-го мая и добавил, что он ясно слышал разговор жены своей с дочерями Агафией и Верой, когда она спрашивала их, правда-ли, действительно-ли видят оне свет, лицо и руку. Когда же мать переставала разговаривать, а потом и перестала, так он, Стефан Кенгель, от усталости впадал в полузабытье. Это я приписал при личном присутствии и заявлении Стефана Кенгель.

Иеромонах Иоанн.



Все здесь написанное иеромонахом иоанном мне прочитано о явлении Божией Матери дочери моей 13-летней Агафии и о ея сновидении, а также и о исцелении дочери Агафии — ея ног и глаз, все верно и изложено правильно, это свидетельствую своим личным подписом.

Стефан Кенгель.




Иоанн, иеромонах. Явление Божией матери девочке Агафии (30 ноября 1911 года в среду вечером ) // Олонецкие епархиальные ведомости. 1912. № 17. С. 305 – 310.

Карелия СССР

  • Обратная связь
  •  

Советская Карелия

kalarokka, lyhytpajo, АКССР, Авель Енукидзе, Александровский завод, Архип Перттунен, Беломорск, Беломорско-Балтийский канал, Березин Николай Ильич, Валаам, Великая губа, Видлица, Водла, Водлозеро, Вокнаволок, Вохтозеро, Гельсингфорс, Дмитрий Бубрих, Заонежье, Иван Фёдорович Правдин, Известия Архангельского Общества изучения Русского Севера, Ипатов Василий Макарович, Ирина Андреевна Федосова, К-ФССР, КАССР, КФССР, Калевала, Калевальский район, КарЦИК, Карелгранит, Карело-Финская ССР, Карельская АССР, Карельская Трудовая Коммуна, Карельские народные сказки, Карельский фронт, Каронегсоюз, Кемь, Кереть, Кестеньга, Кижи, Киндасово, Кирьяжский погост, Колхозойн Пуолэх, Кондопога, Кончезеро, Кончезерский завод, Корельский уезд, Кюлолакшский погост, Ладожское озеро, Лесков Николай, Лопские погосты, Лососинка, Лоухский район, Маннергейм, Мариинский канал, Марциальные воды, Маршруты по Карелии, Мегрега, Медвежьегорск, Михаил Калинин, Нюхча, Обонежье, Озеро Укшезеро, Олонец, Олонецкая губерния, Олонецкие губернские ведомости, Олонецкий край, Олонецкий уезд, Онего, Онежское озеро, Пертозеро, Петр I, Петр Алексеевич Борисов, Петр Мефодиевич Зайков, Петровский завод, Петроглифы Карелии, Петрозаводск, Петрозаводский уезд, Повенец, Повенецкий уезд, Подужемье, Приладожье, Пряжа, Пряжинский район, Пудож, Пудожский район, Пудожский уезд, Рокаччу, Сердоболь, Спасская губа, Тойво Антикайнен, Топозеро, Унелма Семеновна Конкка, Ухта, Ухтинская республика, Федор Глинка, Шуньга, Шуньгский район, Шюцкор, Эдвард Гюллинг, Элиас Лённрот, Юшкозеро, Ялмари Виртанен, белофинны, бычок-подкаменщик, валун карелия, варлаам керетский, вепсы, геология карелии, гражданская война в карелии, густера, елец, ерш, знаменитые люди карелии, изучение карельского языка, интервенция в карелии, кантеле, карелиды, карелия карелы, карело-финский эпос, карелы, карельская еда, карельская изба, карельская карта, карельская кухня рецепты, карельская национальная кухня, карельская письменность, карельская свадьба, карельская частушка, карельские грамоты, карельские диалекты, карельские загадки, карельские заклинания, карельские обряды, карельские пословицы, карельские предания, карельские причитания, карельские руны, карельские сказки, карельские суеверия, карельские традиции, карельские частушки, карельский крест, карельский фольклор, карельский язык, карельское поморье, кареляки, кемский уезд, коллективизация 1930, колюшка, корела, корюшка, лещ, ливвики, лопари, лосось, луда, людики, монастыри карелии, мурманская железная дорога, налим, наука карелия, одежда карел, озера Карелии, окунь, олонецкие заводы, олонецкий район, палия, плакальщица, плотва, поморы, причеть, раскулачивание 30 годов, река Суна, река Шуя, рекрутская песня, рунопевец, рунопевцы, русский фарфор, рыба в карелии, ряпушка, саамы, сиг, словарь карельского языка, староверы и старообрядцы, старокарельское блюдо, судак, сямозеро, туристические маршруты по карелии, уклея, финно угорские языки, финны, финская интервенция, финская оккупация, хариус, чудь, шунгит карелия, щука, язь, ёйги

Показать все теги

Популярное